• Dominion Template Release Jan10
    Come Clarity- восьмой студийный альбом группы In Flames.
  • 6 Preset Styles - 18 Combinations
    6 stunning preset styles, in a mix of light and dark, each with 3 visual intensity levels.
  • RTL Support
    Последний альбом— второй альбом российского рэп-панк-рок проекта Noize MC.
Главная » Статьи » Гитара » Нотная грамотность

Всё об аккордах



Я думаю, теперь самое время для того, чтобы окончательно разобраться с аккордами. В этом блоке, мы рассмотрим, какие есть способы построения аккордов и какие названия они при этом могут иметь.


Основу любого аккорда составляет трезвучие (три звука) Именно они придают звучанию минорную или мажорную окраску.

Мажорное трезвучие строится по I, III, V ступени мажорной гаммы, а минорное - I, III, V только уже минорной гаммы. А когда мы играем аккорд некоторые звуки просто повторяются.

Первая ступень аккорда называется тоникой. С неё он начинается, поэтому самый нижний звук определяет название аккорда.

Мажорные аккорды записываются как: A, E, G …
К минорным добавляется маленькая буква «m» как: Am, Gm, Em…

Запись с использованием "/”
Если мы хотим ноты аккорда оставить без изменения, но поменять базовую ноту, то здесь аккорд нужно записывать так: Dm/E. Это означает, что мы играем Ре-минорный аккорд с базовым звуком (на басу) ни Ре, а Ми.

Давайте теперь перечислим все наращения:

Секстаккорды.

Чтобы получить секстаккорд нужно к нашему трезвучию добавить шестую ступень.
Если мы хотим получить минорный секстаккорд, то к минорному трезвучию добавляем шестую ступень.

Для C6 получим C,E,G(мажорное трезвучие) + A(шестая)
А минорные секстаккорды будут обозначаться Сm6. (С,bE,G + A)

Септаккорды.

Суть этих аккордов состоит в добавлении к трезвучию седьмой ступени гаммы.
Здесь различают:
Минорные септаккорды – когда к минорному трезвучию добавляется малая седьмая.
Обозначаются как Am7 A,C,E (минорное трезвучие) + G (10 тонов, составляющие малую седьмую.)


Мажорный септаккорд – когда к мажорному трезвучию добавляется большая седьмая
Сmaj7 (C,E,G + B)

Само по себе обозначение maj7 или min7 – означает добавление большой или малой септимы.

Доминантсептаккорд – когда к мажорному трезвучию добавляются малую седьмую. Из всех септаккордов этот вид является самым важным. Поэтому запомните только его, про остальные просто знайте, что такие есть.

Обозначается он просто как C7, A7, G7…
G7 будет сроится как G,B,D + F

Для того чтобы быстро ориентироваться в построении аккордов всегда держите при себе таблицу интервалов (чтобы отсчитать необходимый интервал) и схему минорной и мажорной гаммы (тон, тон…)

Так же есть аккорды с добавочной 9,11,13.
Принцип построения точно такой же, как и у всех аккордов. Только если мы добавляем 9,11 или 13, то данный аккорд должен быть доминантсептаккордом.

Если у нас запись С9 – то означает, что этот аккорд уже содержит малую седьмую и к ней уже добавлена девятая.

И последнее что здесь стоит отметить это add и sus

add означает что к аккорду будет добавлена 2 или 4. Записывается это так Сadd2 , то есть помимо мажорного трезвучия будет играться вторая ступень.

sus же означает замену третьей ступени на указанную. То есть запись того типа Сsus2 означает, что в мажорном трезвучии третья ступень заменена на вторую.

Зная, эти обозначения Вы спокойно можете играть различные «аккордовые песни» Мы рассмотрели все варианты, которые встречаются в песенниках.

Я хочу привести ещё один способ построения аккордов. Он основан на сложении интервалов.

Таблица строения аккордов по интервалам.





Источник: http://guitarone.ru/?p=149
Категория: Нотная грамотность | Добавил: Averson (14.04.2010)
Просмотров: 3907 | Комментарии: 1 | Теги: аккорды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Меню

Мини-чат

Наш опрос

Какую гитару предпочитаете??

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекламный блок

Рекламный блок


Рекламный блок

Здесь может быть реклама ВАШЕГО сайта

Подробнее...